понедельник, 20 апреля 2015 г.

Objet d'art


Не так давно меня поразил нетипичный вирус коллекционирования. Если вы давно читаете этот блог, то наверняка знаете, что я категорический противник пылесборников в доме. Я очень люблю предметы декоративно-прикладного искусства, однако стараюсь пускать к себе только то, что помимо эстетической функции (очень важной самой по себе) несет в себе и практическую. До последнего времени исключения случались очень редко. Но и на старуху, сами знаете...

Я влюбилась в миниатюрные фарфоровые фигурки животных от Императорского фарфорового завода (бывший ЛФЗ). 



Никакого практического смысла в них нет (даже украшения не повесишь - слишком маленькие) - чистое удовольствие. Но выбираю очень придирчиво и не скупаю все подряд (это вообще самый лучший принцип любого коллекционирования). Только если случается абсолютная любовь с первого взгляда. В скульптуре я ценю известную долю условности и стилизации. Викторианская страсть к полному правдоподобию мне не очень близка.





У ИФЗ очень большой выбор малой анималистической пластики. Больше всего мне нравятся самые маленькие вещи - размером до 8-10 см. В них максимальная концентрация очарования, на мой взгляд. К тому же в таком масштабе лучше всего проявляются все любимые мною в скульптуре качества, о которых я писала выше.


Чем-то эти миниатюрные фигурки напоминают мне знаменитый камнерезные фигурки Фаберже, только без бриллиантовых глазок (обязательно сделаю о них пост). Когда-то это был очень популярный предмет для коллекционирования. Теперь, собственно, тоже, просто искать их нужно на аукционах топ-уровня. Одна из крупнейших коллекций зверушек от Фаберже, как говорят - у британской королевской семьи. 



В отличие от Фаберже, фарфоровые миниатюры от ИФЗ - хобби менее разорительное. Цены на самые маленькие вещи начинаются от 250 рублей примерно и обычно не превышают 600-700. Но цены на самые сложные вещи могут достигать и 1500 - 2000. 

Я время от времени захожу в фирменные магазины ЛФЗ и встречаю там таких же влюбленных в этих зверушек. Или вижу у какой-то из низ табличку "Резерв". В такие моменты мне становится страшно любопытно: очень хочется узнать, что за люди их покупают, как выглядит их дом.

Любителям собачек отдельно рекомендую вот эту серию. На первом плане там чихуахуа Хорхе :)

Фото - официальный сайт ИФЗ

Посмотреть всю коллекцию можно на сайте ИФЗ.

Моя же следующая цель - миниатюрная версия вот этой пары белых медведей. Это очень красивая скульптура, но достаточно дорогая.

Фото -- официальный сайт ЛФЗ

Их также выпускают и в большом размере (на вид около 40-50 см в длину). Если у меня была соответствующая жилплощадь с большой гостиной, честное слово, завела бы себе и таких тоже. Вот здесь можно посмотреть и больших, и маленьких.

Все фото, кроме подписанных отдельно -- Екатерина Кулиничева для "Русской старины"

А что коллекционируете вы? 


Комментариев нет:

Отправить комментарий