Надо сказать, что последнее время меня нечасто посещает ажитация в преддверии какого-либо события. Такой приятный зуд нетерпеливого ожидания. Видимо, с годами и от такой профессии становлюсь циником: все проходит, мадемуазель, и это тоже. И все уже было, было... Но это как раз такой случай, когда хочется, не почистив зубы и без завтрака, бежать в книжный (простите, электронные форматы, я старомодна). Выходит новый Фандорин. А это один из моих любимых литературных циклов.
На самом деле, я не люблю последние романы цикла "Весь мир театр" и "Черные город". Для меня эти книги - одинаковые. В них нет той фантазии и волшебной игры с языком, антуражем, предметным миром, которая отличает "Азазель", "Статского советника" или "Смерть Ахиллеса". Первые романы читаешь - и понимаешь, как писатель любит каждую букву, как его захватывало все это придумывать. Я очень текстоцентричный человек, мне это важно.
Мне кажется, я понимаю, что произошло с автором - он просто устал. И жанр стал казаться тесноват, и надоело. Но народ требует! Так происходит со всеми выдающимися писателями-жанровиками. Конан-Дойль сбрасывал Холмса в водопад и уходил в мистику и фантастику, Агата Кристи отводила душу на любовных романах. Хотя она, как все женщины, была более дальновидна и завела себе подушку безопасности в виде целого пантеона героев и десятилетий. Надоела, предположим, мисс Марпл - можно переключиться на Пуаро или вовсе забыть про эту знаменитую парочку и вывести расследователя из числа простых граждан (очень люблю эти ее детективы, кстати).
Дороти Сэйерс тоже очень хотелось сказать миру что-то большее, поэтому ее Питер Уимзи и Гарриет Вэйн после бодренького начала целый толстый том спорили об отношениях мужчины и женщины на фоне достаточно вымученной интриги с трупом цесаревича Алексея. Но детективы "золотого века" - это вообще отдельная история. У меня есть теория, что их авторы, как итальянские маньеристы после титанов Возрождения, оказались в ловушке "всё придумано до нас". Отсюда и все их формальные поиски. Зато какие там бытовые зарисовки, какой любование повседневной жизнью! Все эти свадьбы в конце опять же.
Возможно, дело в том, что детективы традиционно считаются невысоким развлекательным жанром. А людям хочется быть серьезными, когда им есть, что сказать. Хотя на самом деле любой хороший детектив, конечно, дает объемную картину жизни и эпохи. Именно поэтому их хочется перечитывать - хотя ты уже давно знаешь, чем дело кончится и кто убийца. У той же Сэйерс после скучноватой "Где будет труп?" появляется прекрасное "Возвращение в Оксфорд". В котором она находит идеальный баланс, когда благодаря продуманной структуре не в ущерб хорошему детективу получается проговорить волнующие тебя темы: место женщины в обществе и науке, борьба за права и т.д. И одно не спорит со вторым, а дополняет.
Я очень надеюсь, что Акунина отпустило после "Аристономии", которая была задумана как "настоящий серьезный роман", и документально-художественного цикла по российской истории. Что они с Фандориным пожили отдельно, отдохнули друг от друга и соскучились. Но даже если нет, все равно очень любопытно, что же получилось.
"Планета Вода" - это три повести «Планета Вода», «Парус одинокий» и «Куда ж нам плыть?». По авторской классификации это «технократический детектив», «ностальгический детектив» и «идиотический детектив». Действие происходит до событий романа "Черный город" (поэтому как Фандорин выжил, вы из новой книги не узнаете).
Старт продаж на всех носителях - сегодня, 21 апреля.
Прочитать отрывок можно в ЖЖ Бориса Акунина.
А какие книжные серии любите вы?
Spriters gold necklace - TITIAN ART
ОтветитьУдалитьA silver piece titanium rods of gemstone titanium muffler and ridge titanium wallet diamond raw titanium are the jewels of Spriters, with spriters of Spriters in the crown titanium or ceramic flat iron of diamonds, gold and diamonds in a $37.60