воскресенье, 22 июня 2014 г.

Тест-драйв: сумочка-мешок из Торжка




Друзья! В блоге премьера рубрики. Я решила назвать ее "Тест-драйв" и планирую рассказывать здесь о какой-то конкретной вещи или вещах, имеющих отношение к промыслам, традиционному искусству и российской художественной промышленности. И показывать, как я вижу ее существование в мире современных вещей. 

У меня в коллекции давно живут две вечерник сумки-мешочка, выполненные мастерицами-золотошвеями из Торжка. Вы наверняка слышали про этот замечательный промысел, который, к счастью, жив до сих пор и активно пытается встроиться в современную действительность. Я давно искала случая опробовать сумочки в деле и наконец смогла это сделать на свадьбе подруги. "Тест-драйв" признан удачным. 

Это фото с утренней регистрации, поэтому платье и обувь "дневные" :)





Вещь показала себя вместительной (мне актуально, со всеми фотоаппаратами и прочим) и удобной, но выглядит вместе с тем изящной даже в набитом состоянии. Шнурок позволяет удобно носить на руке, что выгодно отличает от клатча, а также быстро открывать-закрывать. Отдельной приятной неожиданностью было обнаружить внутри кармашки для мелких предметов вроде мобильника или кредитки. 

К тому же они необычные - ну и связь с модой 20-х годов (похожие сумки создавали российские иммигрантки в Париже на волне популярности российского стиля) мне импонирует.

Правда, фото ниже вызвало среди "друзей" в фб неоднозначную реакцию: многие посчитали, что они похожи на чехлы для "нормальных" сумок. Учите историю искусства и моды, только и могла я на это сказать. 


Как я уже говорила, у меня в коллекции два мешочка - с золотой и серебряной вышивкой. За последней, бархатной, я охотилась очень долго - они встречаются реже. Но мне, как любительнице украшений из белых металлов, такая в гардеробе очень нужна. В этот раз выбрала золотую, поскольку отделка на платье для вечерней части праздника была именно такой.


Они бы еще цветовую палитру расширили - и вообще цены бы не было. Я бы не отказалась от такой в светлых тонах и с цветной вышивкой. Пока в ассортименте есть только свадебные - тоже очень даже ничего.


Ну и по традиции, обязательный для этого блога пункт: где искать. Во-первых, на выставках. Жар-птица, Ладья и другие. Во-вторых... Золотое шитье Торжка - тот нечастый пока случай, когда у фабрики есть сайт и даже интернет-магазин




Комментариев нет:

Отправить комментарий